КРАО — (у)КРАО

Этот материал я писал для сайта Архсвобода в  2015 году.

В Архангельской области набирает обороты организация со странным названием КРАО (http://www.krao29.ru/).

Выдержка с сайта:

«Акционерное общество „Корпорация развития Архангельской области“ (ранее — ОАО „Агентство по привлечению инвестиций в Архангельской области“) создано Правительством Архангельской области со 100-процентным государственным капиталом с целью содействия развитию гражданских инициатив, направленных на повышение предпринимательской и инвестиционной активности, социально-экономическое развитие региона. Корпорация также выступает специализированной организацией по привлечению инвестиций в Архангельскую область и работе с инвесторами в режиме полного сопровождения.
Указываются основные направлениями деятельности этой структуры:
Организация …
Обеспечение …
Сопровождение …
Оказание …
Планирование …
Разработка …
Организация …
Хочу поделиться с земляками своими соображениями по этому поводу.

Отмечу, специально для г.Андронова, что весь текст является именно МНЕНИЕМ, а не „словесно-смысловой конструкцией, содержащей несоответствующие действительности сведения о деятельности должностных лиц Правительства Архангельской области“.

От редакции — Все совпадений в авторском материале случайны, все персонажи вымышлены ©. (В том числе и сам г. Андронов…)

Пусть читателя не вводит в заблуждение риторика организации, если перевести все на язык ставропольского казачка, то будет „нАчать, углУбить, расширить, содействие-взаимодействие, дОбыча“ и пр.пр. пр., собственно и понятен станет смысл, в народе давно уже обозначенный мемом „многабукав- ниасилил“, просто так, в общем, ни о чем, просто тексты быть должны и все — смысла в них нет, содержания тоже — просто набор слов, поисковая оптимизация.
Со времен вышеупомянутого казачка вся страна у нас носится с идеями „привлечения инвестиций“ и „улучшения инвестиционного климата“.

Вожделеют, проводят семинары, пишут учебники, выступают в СМИ. В переводе на русский язык говорю: Если вам говорят о необходимости привлечения инвестиций — вас хотят загнать в долги, заставить занять денег на то, что вам в принципе не нужно ни сейчас, ни в будущем.

Но, давайте-ка по порядку…
Про „Нью-Васюки“, думаю, помнят и знают все. Однако реальность у нас ничем не отличается, а порою даже превосходит литературные сюжеты.

Итак, в приснопамятные 90-е, в …Калининградской области родилась идея, как это обычно бывает, родилась из ничего, просто так, поговаривают даже, что с похмелья.

Идея простая: НАДО ДЕНЕГ!
Но, черт побери, где их взять?

В 90-е мы жили уже при рыночной экономике, посему слово „инвестиции“, которые надо привлекать, уже знали, было в ходу. Но зачем, собственно, привлекать инвестиции, если можно привлекать средства за свой труд по поиску этих самых инвестиций?

На что искать? Да на что угодно!

И „Нью-Васюки“ в принципе, самое то.
Поэтому в голодной стране родилась голодная идея — ПРОИЗВОДСТВО СОИ и соевых добавок.

Для обозначения социальной значимости проекта привлекают свадебных генералов из „общественности“, для привлечения населения обозначают участие властных или околовластных структур — для солидности, так хомячки больше доверяют.

Типичная такая челночная дипломатия — главное побольше говорить, проводить съездов, семинаров, консультаций, поработать над ТИЦ. И вот уже на каждом перекрестке обсуждается тема „Бизнес-инкубаторов“. Начинающих бизнесменов учат исчислять НДС и объясняют как отличить доход от прибыли, после получения этих сакральных знаний бизнесменам выдают дипломы и красивые папочки с логотипами, ежедневники, а особо отличившимся — барсетки. Полученные знания предлагается использовать в развитии соевых проектов, и бизнесмены ломятся с лекциями по всей стране — продвигать сою, накормить голодный народ.
Власть участвует — выделяет земли под строительство заводов по производству сои, выделяет помещения для обеспечения жизнедеятельности инкубаторов, выделяет средства… Выделенных средств, как это у нас в стране заведено, хватает ровнячком на оплату организационных мероприятий и „работы по популяризации соевых проектов“.

Создано несколько ООО с участием государства (с минимальным процентом этого самого участия), в эти ООО для последующего строительства передается и землица. Но денег на строительство все равно нет.

„Бизнес-инкубаторы“ еле-еле сводят концы с концами — ведь им нужно содержать штат, поэтому живут на доходы от сдачи, полученной от государства недвижимости в субаренду. …Коммерсантам. За живые деньги.

Поскольку запросы росли, а заводы не строились, проекты „похоронили“. Всплыли они только в середине 2000-х, когда высочайшим повелением Калининградскую область объявили российским Лас-Вегасом, Монте Карло м Атлантик-сити в одном флаконе.
Калиниградская земелька, отведенная под строительство соевых заводов и переданная в частные руки „совместных“ соевых ОООшек, благополучно перекочевала в собственность жаждущих навариться на новой идее „Нью-Васюков“ — игровом бизнесе.

За деньги, что естественно…
Никаких инвестиций, естественно, никто не привлек, но бюджет подоили и на деньги, и на земли.

Итог как с лошадью в том анекдоте: „Ну, не смогла я, не смогла“.
Вот и сейчас в Архангельской губернии наблюдается нездоровая такая активность КРАО.

Вооруженные папочками агенты направлены во все уголки нашей области — искать проекты для инвестиций.

Нашли целый вагон — поделили на „кластеры“.

Нашли целых два: Лесопромышленный и Судостроительный.

Обещают льготные кредиты и всяческую поддержку. Один из проектов — поиск инвестора под „Клюквенный проект“. Клюквы у нас богато — надобно перенимать передовой опыт развитых стран по ее производству.

Проводятся заседания, совещания, консультации, выступают эксперты. Работа кипит. Уже и землю под клюквенные поля выделили…

А инвестиции — да кому они к лешему сдались в принципе?
Поиск инвестиций дело куда как более выгодное…

Источник:

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное